Инструкция по применению

Что делать, если рейс отменен

Хорошо отдохнув и приехав в испанский аэропорт, на табло отлета напротив своего рейса вы видите неожиданную надпись cancelado = рейс отменен? Не пугайтесь, прочитав данную инструкцию, вы будете знать, что делать и как действовать.

Первое, что нужно сделать, это перезвонить в авиакомпанию в клиентскую поддержку и попросить перебронировать билет. Затем, спокойно выясняйте по какой причине был отменен перелет, когда будет ближайший рейс. Если время следующего рейса устраивает, остается только ждать, если нет — можно оформить возврат билета.

Какие документы нужно предоставить?

Обычно у стойки попросят ваш заграничный паспорт и распечатанную копия билета или посадочного талона. Если рейс задерживают на 3 часа, пассажир уже имеет право на возврат денежных средств, уплаченных за билет.

Что с ценой и условиями?

Все мы стараемся купить билет подешевле, а на примечания, написанные мелким шрифтом редко обращаем внимание, зачастую даже не читая их. Бюджетные авиаперевозчики, как правило, хорошо пользуются этим, вписывая в условия приобретения билета отказ от компенсации в случае отмены или задержки рейса. Однако, и на лоукосты есть управа. Оказывается, они не могут пойти против общих правил европейского постановления. Поэтому, если перелет перенесен на 8 часов, смело требуйте предоставление гостиницы — у вас есть на это полное право.

До сих пор считалось, что авиакомпании не обязаны выплачивать пассажиру компенсацию, если причиной отмены рейса стало стихийное бедствие. Однако, в январе 2013 года европейский верховный суд постановил, что перевозчик даже в результате форс-мажора обязан заботиться о пассажирах. Прецедентом послужило разбирательство гражданки Ирландии с компанией Ryanair. Из-за извержения исландского вулкана она на неделю позже прилетела домой из Португалии. Женщина утверждала, что авиаперевозчик не оплатил ее расходы на питание и проживание, в связи с чем требовала компенсировать ей потраченные полторы тысячи евро. И выиграла суд.

Постарайтесь у администрации аэропорта получить справку, в которой будут указаны обстоятельства задержки или отмены рейса. Если это невозможно, эксперты рекомендуют объединиться с другими пассажирами и составить коллективный акт описать подробно события и поставить подписи. Затем у вас есть целых шесть месяцев, чтобы предъявить претензию авиакомпании. Если ответа на претензию не последовало, обращайтесь в суд и не бойтесь потратить зря время. Как показывает опыт, такие иски в 90% случаев решаются в пользу пассажиров.

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не пропустите

Наверх