Новости

Испанские рестораны выбрасывают в отходы 255 миллионов евро в год

На днях компания Unilever Food Solutions, позиционирующая себя как одного из мировых лидеров по производству продуктов для индустрии общественного питания, представила результаты исследования о пищевых отходах испанских ресторанов, проведённого при поддержке Федерации рестораторов и отельеров Испании (ФРиО). Результаты данного исследования поистине удивляют.

Ежегодно на 85230 предприятиях общественного питания «пропадает» 63 тысячи тонн продуктов. Эти потери эквивалентны 255 миллионам евро в год! Согласно данным ФРиО и по итогам 298 дней самого наблюдения, ресторан, в котором подают около ста блюд в день, ежедневно производит в среднем 2.5 килограмма пищевых отдохов, причём цена одного килограмма – приблизительно 4 евро.

Однако эти убытки можно сократить в два раза, если организовать работу на кухне более рационально. По итогам исследования были предложены рекомендации для управляющих предприятиями общественного питания, которые помогут им наладить работу так, чтобы повысить эффективность и не расточать ценные продукты. Эти советы собраны в книге «Работа с умом: оптимизация отходов» и распространены по ресторанам Испании.

Не поверите, но не так давно на одном кейтеринговом предприятии мне (рассказывает автор испанского блога directoalpaladar.es) пришлось столкнуться с крайне неосмотрительным совершением закупок, с плохо организованным хранением продуктов, с несоблюдением необходимых условия храниния, сроков годности, а также с отсутствием должного температурного контроля. Все эти проблемы мне предстояло разрешить, и, надо сказать, я успешно справился с поставленной задачей. Повару непременно необходимо доверие владельцев предприятия, чтобы что-то изменить к лучшему. Большинство рекомендаций всем уже хорошо известны. Вот некоторые из них:

  • Создать специальную базу данных для контроля над запасами. Всегда будет известно, какие продукты есть в наличии, какие подходят к концу, когда необходимо делать закупки.
  • Поддерживать порядок на складе, обращая пристальное внимание на сроки годности.
  • По возможности сократить запасы скоропортящихся продуктов.
  • Научиться гибкому, скользящему планированию: персонализировать изготовление блюд, учитывая наличие резервов, сезон, расписание персонала и прочее.
  • Найти применение остаткам продуктов, причём важно подойти к этому делу творчески: фрукты и овощи пусть пойдут на приготовление кремов, супов и соусов, а некоторые излишки можно использовать для приготовления бесплатных закусок (в Испании это называется “tapas”).
  • Оптимизируйте размер порции: это позволит и сократить издержки, и лучше удовлетворить потребности посетителя, и помочь защите окружающей среды.

Эти полезные рекомендации обязательно принесут большую пользу даже маленькому ресторану и послужат процветанию дела. Однако и в глобальном масштабе последствия применения на практике этих положений будут самые благоприятные!

Вашей компании не хватает специалистов? Кадровое агентство осуществит подбор секретарей или других сотрудников для вашей фирмы.

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не пропустите

Наверх