Отдых в Испании

Повышаются сборы в испанских аэропортах

Испания напрягает силы в борьбе с экономическим кризисом, охватившим многие отрасли экономики, в том числе авиаперевозки. И тут есть 3 новости. Хороших две. С них и начнем (раз их больше).

Во-первых, по результатам ежегодных исследований, которые проводит одна частная консалтинговая фирма из Великобритании (ее специализация ─ анализ качества услуг, предоставляемых авиакомпаниями и аэропортами), сразу три порта Испанского Королевства вошли в мировой рейтинг лучших. Например, мадридский «Барахас» завоевал три звезды. За развитую инфраструктуру, за современное оформление и за удобные парковки. А один из его терминалов и вовсе вошел в пятерку лучших в мире.

Аэропорт «Эль Прат» (Барселона) в топ-десятке самых крутых, то есть таких, которые пропускают через себя от 30 до 50 миллионов пассажиров в год.

А его собрат в Пальма де Майорка тоже в топ-10 лучших аэропортов, но обслуживающих до 30 миллионов авиапассажиров.

И эта забота о людях с чемоданами и тележками дает о себе знать ─ все больше и больше иностранных туристов стремятся воспользоваться для поездок в Испанию воздушным видом транспорта. Замечу в скобках: хотя общий объем пассажирских грузоперевозок несколько снизился по сравнению с 2011 годом (на 1,8 процента), тенденция к росту все же наблюдается. Тут, как всегда, выручают россияне. По данным туроператоров, за четыре месяца нынешнего года около 150 тысяч наших соотечественников прошли через испанские аэропорты. А это на 26,7 % больше, чем за те же месяца прошлого года. И это вторая хорошая новость.

А теперь о грустном. С 1 июня в Испании возрастут (в среднем на 10,2 процента) сборы в аэропортах. К примеру, в том же барселонском «Эль Прат» пошлины повысятся аж на 22,08%, а в мадридском «Барахас» на 17,05%. Представители аэропортов, проведя финансовый анализ онлайн, обосновывают такое решение тем фактом, что сборы в испанских портах на 43,5% ниже, чем среднеевропейские. В качестве аргумента приводят такие данные. Так, за самолет с 115 пассажирами на борту, авиаперевозчики платят в Лондоне и Амстердаме почти 5 тысяч евро, а в Мадриде и Барселоне меньше 2 тысяч. Надо, мол, и у нас повышать цены. А за счет чего? А за счет авиабилетов. Вот почему эта третья новость совсем не радует пассажиров (и наших в том числе).

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не пропустите

Наверх